ГОЛАЯ ПРАВДА АНДРЕЯ МАЛАХОВА

Кадровые телевизионщики (в смысле те, что в кадре) - люди особые. Местами симпатичные, но, как правило, странные. Совершенно не ведают, бедняги, что творят. А главное, не понимают, как выглядят. На прошлой неделе забавнее всего выступил молодой и многообещающий ведущий ОРТ Андрей Малахов.

В рамках своего talk show (ток-шоу) "Большая стирка" сей респектабельный юноша решил поднять вопрос о голой правде. Имеет ли несчастная право на существование? Следует ли выносить ее, горемычную, на всеобщее обозрение?

Этой серьезнейшей проблемой телезвездец озаботился, прочитав книгу Татьяны Егоровой о жизни, творчестве и окружении Андрея Миронова. С коим актрису-писателя связало навеки великое чувство. Однако помимо воспоминаний любовно-личного характера, произведение Татьяны насыщено массой подробностей о жизни таких народных любимцев как Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Ольга Аросева и т.д.

Талант, как известно, не облагораживает своего носителя. Что очевидным образом явствует из опуса начинающего литератора Егоровой.

Тот, кому сей режущий глаз факт неприятен, книгу отверг, кому любопытен - прочитал с удовольствием.

И все бы тем и ограничилось, если бы не порыв неземного негодования, который испытал Андрей Малахов при знакомстве с мемуарным шедевром.

Решив подвергнуть писательницу остракизму, молодой и горячий ведущий пригласил ее в студию, набитую тетеньками, готовыми разорвать на части ех-возлюбленную Миронова.

А в качестве знаменитых оппонентов были приглашены: Марина Райкина, корреспондент МК, Александр Стефанович, киномуж Аллы Пугачевой и Ольга Будина, сыгравшая одну из главных ролей в фильме о Бунине "Портрет его жены".

Призывая присутствующих в свидетели, Малахов с неуместным пылом обвинял Егорову в том, что она, безвестная и бездарная, с его точки зрения, актриса, просто решила прославиться за счет своих более талантливых коллег.

В дискуссии поминались даже христианские ценности, но почему-то одна из базовых заповедей, запрещающая лжесвидетельствовать, помянута не была.

Потому что все изложенное в книге Татьяны, по всей видимости, вполне голая правда.

- Никто из персонажей вашей книги не пришел на эту передачу! - кипятился Малахов, - Как вы думаете, почему?

- Потому что им сказать нечего, - спокойно отвечала писательница.

Впрочем, забавно другое. Каким бы ни был тираж бессмертного произведения Егоровой, он явным образом не соизмерим с эфиром ОРТ. И всех денег издателя книги Захарова не хватило бы на покупку двух часов эфирного времени Первого канала. Бросаясь аки Моська на Слона, Малахов, брызгая слюной обвинял бизнесмена от литературы в том, что тот публикует всякую гадость, потому что у гадости большие тиражи. И со всею свойственной телевизионщикам безмозглостью эти тиражи своим инфантильным пафосом ежесекундно увеличивал.

Но самое смешное не это. Как выяснилось по ходу передачи, девушка Райкина, которая гордо сообщила присутствующим, что не смогла дочитать книгу до конца (фу, это так низко!), писала в свое время, что Миронов болеет фурункулезом, покрыт гноем и потливо вонюч! То есть морально-нравственная девственница оказалась вполне махровым образцом самой что ни на есть бульварной журналистики.

Вторая барышня, Ольга Будина, тоже показала себя как большая специалистка по извлечению соринки из чужого глаза, при наличии бревна в собственном. Актрисуля резко осудила автора скандальной книги.

А до кучи и журналистов за хроническое вмешательство в личную жизнь звезд. Юная краса желала бы неприкосновенности оной. А сама недавно сыграла роль сексуально-неопределившейся сожительницы Бунина столь безупречно, что великого писателя перечитывать более нет возможности. Так и видишь, как он лезет своей старческой рукой под юбку прелестной девушки и, роняя слюни, треплет ее вырывающуюся упругую плоть. Тут уж речь идет не просто о вмешательстве в частную жизнь умершего человека, а о полном уничижении гения вульгарной половухой.

Так что уж "чья бы корова мычала..."

Но рожденный мычать, увы, молчать не может.

Третий гость - Александр Стефанович - в осуждение Татьяны Егоровой привел ряд поучительных примеров из собственной биографии.

Знакомые Александра, как выяснилось, неоднократно обращались к многостаночнику от искусства с просьбой не разглашать те или иные факты из их общего прошлого.

И бывший муж Примадонны всегда шел навстречу пожеланиям социально значимых, считая, что разрушать мифы неэтично. Однако неприглядные подробности его звездного развода долгие годы были у всех на устах, равно как и нелицеприятные комментарии, которые лучший режиссер среди мужей Пугачевой публично отпускал в адрес Аллы Борисовны.

Так что сей претендент на роль общественного обвинителя тоже был не на своем месте. Хоть и не дурак.

Дураком выступил сам Малахов. Вместо того, чтобы вызвать неприязнь зрителя к тому, что ему самому глубоко противно, он лишь спровоцировал интерес миллионов зрителей к возмутившей его книге.

Писательница же ловко использовала ТВ-трибуну. Пока несмышленый ведущий суетливо кипятился, актриса блистала эрудицией и умело аргументировала все свои действия. А подобранные Малаховым горе-оппоненты выглядели более чем неубедительно. Поскольку у каждого оказалось вместо лица вполне скандальное рыльце. И к тому же в пушку.

И вообще с какой стати человек, позирующий в голом виде для бульварного издания, пускается в рассуждения о том, надо ли раскрывать правду об известных людях? Если он является непримиримым врагом желтых жанров, что же он сам, стыдливо прикрыв причинное место полотенчиком, демонстрирует телеаудитории свою не самую привлекательную наготу? (Постановочную фотку обнаженного Малахова в душе принесла в студию дама-фотограф из какой-то "некачественной" газеты.) Однако искать у журналиста логику - задача неблагодарная.

Впрочем, суть и не в этом. "Правда всегда одна. Так сказал фараон" (В. Бутусов). И как отзовется слово правды - неведомо. Кого-то оно может уничтожить. А кого-то поднять. А кого-то - не коснется вовсе.

Фильм Милоша Формана "Амадей", вызвавший много разговоров, не умалил значения творчества великого Моцарта. Хотя режиссер показал его глупым и пошлым человеком.

А огласка подлинных фактов биографии принцессы Дианы в считанные годы смыла с этого блондинистого ничтожества романтический образ коронованной жертвы.

Совершая неблаговидные поступки, человек всегда рискует.

Как-то одна из "блестящих" барышень жаловалась в эфире, что ее возмущает привычка фото-корреспондентов снимать звезд в процессе принятия пищи.
Речь шла, понятное дело, не о тихой домашней трапезе, которую плохиш- папарацци запечатлел, проникнув тайком в квартиру знаменитости. Имелись в виду великосветские вечеринки с халявным буфетом.

Так вот, барышню очень хотелось спросить, неужели ее детство было таким голодным, что даже в зените славы она не может пройти мимо бутерброда?

Принцессы не какают. Это знают все. Но они, черт возьми, и не едят!

Самый радикальный способ уйти от жадного преследования журналистов, поклонник и любопытствующего народонаселения - это перестать быть социально значимым. То есть сменить профессию, зарыть талант в землю, короче, выйти из шоу-бизнеса. Однако есть и другой способ - не жрать, когда вокруг работают фотографы! Не вести себя так, чтобы было мучительно стыдно, за с удовольствием прожитые годы.

От вымысла и мифа спасения нет. Это уж как повезет. А вот от правды спастись легко. Рецепт прост: "Следи за собой. Будь осторожен" (Виктор Цой). Существуют же люди, которым не стыдно оглядываться назад. И совсем не обязательно быть для этого Иисусом Христом или Пророком Мухаммедом, в личную жизнь которых вмешиваются тысячелетиями и все безрезультатно! Ничего порочащего так никто и не нашел.

Однако Адамовы потомки очень легкомысленно относятся к собственной биографии, хотя построение оной - единственный вид творчества, доступный каждому.

Глядя, как переписывается история стран и континентов, дети человеческие переписывают и собственные stories.

А потом - раз! - и всплывают съемки для порножурнала или еще какая- нибудь порочащая информация.

Но кого винить, как не себя?

За отсутствие мозга, вкуса, цельности, последовательности, ответственности и воли. Качеств, необходимых для строительства истории отдельно взятой жизни, которой можно было бы гордиться.

"Только с годами человек начинает понимать, что лишь правда воистину чудесна", - говорил романтик Метерлинк. "Правда слишком обнажена, она не возбуждает
..." - утверждал Кокто.

Как бы то ни было, проблему правды и ее роли в развитии человечества не решить и великим умам. Не то что Андрею Малахову. Которому, чтобы покорить аудиторию, следовало бы просто отбросить полотенчико. Судя по всему, именно там находится его правда.

МП-Музыкальная правда (Москва) 19.10.2001
 

GO BACK 

 

 

Hosted by uCoz